Кризисная помощь – вебинары, их польза и значение

Как оказывать кризисную помощь учат на вебинарах соответствующей тематики. Их программа разработана ведущими психологами страны и учитывает, как экстренные ситуации, так и требующие глубокого погружения в проблему и постепенного вывода из нее пациента. Вмешательство специалиста может понадобиться в следующих случаях:
- утрата близкого человека;
- болезнь (собственная, ребенка или родственника);
- инвалидизация;
- школьный буллинг;
- развод;
- крах финансовой стабильности;
- пережитое насилие (в том числе, семейное);
- переезд в статусе беженца;
- несчастный случай;
- сложные эмоциональные состояния, отягченные суицидальными мыслями и попытками.
Вебинары по кризисной помощи проводятся на платформе ZOOM. На каждую программу выделяется определенное время – длительность обучения зависит от широты охвата темы и может варьироваться от 5 до 16 академчасов. Круг интересантов включает психологов, врачей, педагогов, работников социальной сферы и кризисных служб. Это удобный формат, позволяющий повысить квалификацию и освоить новое направление, не прерывая основной рабочей или учебной деятельности.
Предмет изучения
Первый этап
Если у человека недостаточно ресурсов, чтобы справиться с шоковым состоянием, принятием горя или жизненной перемены, то у него возникают дезадаптации поведения и личности, нарушается контроль, теряется возможность самостоятельной регуляции эмоционального фона, принятия решений. Такое состояние называется кризисным и требует проведения экстренных регулятивных мероприятий. Особо уязвимая группа – дети и подростки.
В рамках образовательной программы слушатели курса изучат симптомы острого стрессового реагирования, научатся справляться с первичными реакциями пострадавших – шоком, потрясением, злостью, чувством вины, отрицанием случившегося, недоверием к источнику информации.
Второй этап
Если первая помощь не была оказана, и совладать с горем самостоятельно не получилось, появляются новые проявления психологического неблагополучия – вегетативные, поведенческие, когнитивные, соматические расстройства. Снижается мотивационный потенциал, нарушаются межличностные отношения. Участники вебинаров знакомятся с общим алгоритмом реабилитационной посттравматической работы, изучают специальные методы и техники.
Третий этап
Он требует наиболее углубленной и длительной работы, так как человек в этот период имеет нарушения мотивационно-смыслового характера (не хочет жить), может на время утерять некоторые навыки, актуализировать ранее пережитые травмы. В данном случае нужна проработка осознания, поиск адаптивных поведенческих форм, а также разработка сценариев выхода из кризиса с учетом социума, окружения человека, попавшего в сложные жизненные обстоятельства.
Если ваша деятельность связана с оказанием кризисной помощи, вебинары помогут расширить границы профессиональной компетенции и освоить инструменты диагностики, реагирования и борьбы с последствиями травмирующего характера на каждом этапе.