Взаимосвязь между личностными чертами и регуляцией эмоций в подростковом возрасте
Подростковый возраст считается одним из самых сложных периодов в жизни человека, когда происходят значительные изменения в физическом, психологическом и социальном плане. Подростки сталкиваются с множеством проблем, в том числе с проблемой регуляции своих эмоций.
Взаимосвязь между личностными чертами и регуляцией эмоций в подростковом возрасте – актуальная проблема, которая привлекает внимание многих психологов, педагогов, тренеров, социальных работников и осознанных родителей. Развитие личности в этом возрасте связано с развитием процессов самоорганизации, самостоятельного и автономного осуществления деятельности.
Лишь соотношение поставленных целей, внутреннего плана деятельности, личностных ресурсов, условий осуществления деятельности, требований и критериев оценки в совокупности приводит к необходимому результату. Процессы саморегуляции в организации своего дня и занятий, активности, поведения обеспечивают внутренний баланс, а значит гарантируют ментальное, а следом за ним и физическое здоровье в будущем.
Чтобы обучить этому подростка, взрослый и сам должен обладать навыками регуляции эмоций, владеть существующими методиками саморегуляции, обладать высокими личностными чертами. Повышение квалификации и курсы личностного роста помогут расширить горизонты своих знаний и стать примером для подрастающего поколения.
Личностные особенности играют важную роль в процессах саморегуляции
Подросток, делая предметом познания внутренний мир, стремится к проявлению своей уникальности, отстаиванию автономности, но при этом он может иметь недостаточно ресурсов для осуществления самостоятельного, инициативного действия. Соотношение направленности на независимость, стремление быть как взрослый и инструментальных возможностей может определять особенности саморегуляционных процессов в обеспечении автономного действия.
Личностные особенности определяют индивидуальные различия процессов саморегуляции и являются результатом «превращения» процессов в устойчивые черты, «которыми личность как бы овладевает и … направляет на разрешение встающих перед ней в жизни задач».
Стоит учитывать, что устойчивые негативные и деструктивные настройки могут препятствовать достижению поставленных целей, либо компенсировать дефициты в реализации замысла, в определенных компонентах саморегуляции.
Организационный план не составить, если не выработаны практичность, самоконтроль, критичность. В то же время данные качества могут определять и содержательное конструирование жизненного пространства. Когда все перечисленные аспекты согласованы, саморегуляция приобретает новую форму, связанную с «эффективной самостоятельностью», автономностью. От этого напрямую зависит качество жизни повзрослевшего ребёнка.