Без рубрики

Взаимосвязь между личностными чертами и регуляцией эмоций в подростковом возрасте

Подростковый возраст считается одним из самых сложных периодов в жизни человека, когда происходят значительные изменения в физическом, психологическом и социальном плане. Подростки сталкиваются с множеством проблем, в том числе с проблемой регуляции своих эмоций.

Взаимосвязь между личностными чертами и регуляцией эмоций в подростковом возрасте – актуальная проблема, которая привлекает внимание многих психологов, педагогов, тренеров, социальных работников и осознанных родителей. Развитие личности в этом возрасте связано с развитием процессов самоорганизации, самостоятельного и автономного осуществления деятельности. 

Лишь соотношение поставленных целей, внутреннего плана деятельности, личностных ресурсов, условий осуществления деятельности, требований и критериев оценки в совокупности приводит к необходимому результату. Процессы саморегуляции в организации своего дня и занятий, активности, поведения обеспечивают внутренний баланс, а значит гарантируют ментальное, а следом за ним и физическое здоровье в будущем. 

Чтобы обучить этому подростка, взрослый и сам должен обладать навыками регуляции эмоций, владеть существующими методиками саморегуляции, обладать высокими личностными чертами. Повышение квалификации и курсы личностного роста помогут расширить горизонты своих знаний и стать примером для подрастающего поколения. 

Личностные особенности играют важную роль в процессах саморегуляции

Подросток, делая предметом познания внутренний мир, стремится к проявлению своей уникальности, отстаиванию автономности, но при этом он может иметь недостаточно ресурсов для осуществления самостоятельного, инициативного действия. Соотношение направленности на независимость, стремление быть как взрослый и инструментальных возможностей может определять особенности саморегуляционных процессов в обеспечении автономного действия. 

Личностные особенности определяют индивидуальные различия процессов саморегуляции и являются результатом «превращения» процессов в устойчивые черты, «которыми личность как бы овладевает и … направляет на разрешение встающих перед ней в жизни задач». 

Стоит учитывать, что устойчивые негативные и деструктивные настройки могут препятствовать достижению поставленных целей, либо компенсировать дефициты в реализации замысла, в определенных компонентах саморегуляции.

Организационный план не составить, если не выработаны практичность, самоконтроль, критичность. В то же время данные качества могут определять и содержательное конструирование жизненного пространства. Когда все перечисленные аспекты согласованы, саморегуляция приобретает новую форму, связанную с «эффективной самостоятельностью», автономностью. От этого напрямую зависит качество жизни повзрослевшего ребёнка.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть