Тренинг как инструмент развития персонала
Обучение новым профессиональным навыкам и повышение квалификации персонала в форме тренинга актуальна как никогда, потому как по последним статистическим данным система кадрового менеджмента претерпевает серьёзные изменения. Любой компании и специалисту, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, нужно не только просчитывать стратегию производственного развития предприятия, но и предвидеть перспективные направления в совершенствовании профессиональных умений и знаний в конкретной специализации.
Инвестиции, вложенные в развитие персонала, как и инвестиции в рекламу или модернизации производственных линий, не должны откладываться до лучших времён – это три основных направления вложения финансов, которые обязательно дадут положительный результат в кризисные периоды.
Но, думаем, вы согласитесь с истиной, что мало обладать информацией, необходимо её ещё уметь донести, сделать удобоусваиваемой.
Почему именно тренинги, а не наставничество, коучинг, сотрудничество с подчинёнными?
Тренинги могут проводиться как внутри компании, так и вне ее, с использованием различных методик и форматов. Часто они ориентированы сразу на несколько целей: повышение квалификации, развитие лидерских навыков, улучшение коммуникационных и конфликтологических навыков, развитие творческого мышления и формирование «чувства локтя» и поддержки в коллективе, взаимозаменяемости специалистов отдела.
Специалисты института практической психологии «Иматон» разработали обучающую программу «Тренинг как инструмент развития персонала», которая базируется на лучших отечественных и зарубежных методах: традиционного подхода, методе активного обучения и методе обучения на рабочем месте.
Преимущества тренингов в сравнении с другими способами развития персонала
- Более глубокое повышение профессиональной компетентности сотрудников, основанной на практике.
- Улучшение коммуникационных и конфликтологических навыков.
- Развитие лидерских качеств и управленческих навыков.
- Улучшение творческого мышления и инновационной активности.
- Сокращение времени на адаптацию новых сотрудников в коллективе.
- Повышение мотивации и лояльности сотрудников.
- Улучшение качества работы и увеличение производительности.
Этот метод оперативно реагирует и отражает все внешние и внутренние изменения в области компетенции. Обучение проходит в интенсивном темпе, интерактивно, с оттачиванием навыков, необходимых в повседневных рабочих обязанностях. Тренинг настраивает слушателей на обратную связь, позволяет добиться результатов, которые имеют высокую практическую ценность.
Форма тренинга подходит в тех случаях, когда основной целью развития персонала ставится овладение конкретными навыками и умениями, их развитие и внедрение в рабочий процесс в оптимальные сроки.