1161

сНЬ1МИ нарушениями памяти и проявляются затруднениями в назывании ЗЙедметов и объектов (аномия, амнестическая афазия) и восприятии чужой ^собственной речи (сенсорная, семантическая афазия). Это проявляется И побе на называние слов одной семантической категории в ограниченный внтерВал времени (например, назвать животных, растения и т.д.). Затрудне — йия в подборе слов могут маскироваться их заменой близкими по смыслу, иногда возникают парафазии (произнесение слов, не соответствующих кон­тексту высказывания). Письмо, чтение и повторение слов поначалу оста­ются сохранными. По мере развития заболевания затруднения в назывании и подборе слов нарастают, учащаются парафазии, нарушаются понимание печи, письмо, чтение, речь больного утрачивает смысл. Нередко появляются эхолалии (повторение чужих слов) или палилалии (повторение собственных слов). В конце концов происходит полное нарушение речевых функций с не­пониманием обращенной речи и отсутствием спонтанной речи — развивается тотальная афазия. Артикуляция сохраняется до последних этапов заболева­ния, в финале оказываются возможными нечленораздельные высказывания или развивается мутизм [8, 14, 25, 28, 29].

    © Copyright 2015-2017 Psiholog-247.ru
    Карта сайта | Разработка сайта